Патент N 2043072
"Способ диагностики нарушений развития плода и устройство для его осуществления"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Датчик одной векторной оси показан на фиг. 7. Он может быть основан на различных принципах: индукционном, емкостном и т.д. В данном случае (фиг. 7) датчик состоит из корпуса 18, в котором размещена катушка индуктивности 19 с электрическими выводами 20, внутри катушки 19 на пружинах 21 подвешен магнитный шарик 22. Выводы катушки индуктивности 20 (фиг. 7) соединены с блоком раздельных для каждого датчика усилителей 23, выход которых соединен с входом амплитудного детектора 24. Выходы каждого детектора 24 соединены с блоком-анализатором, выполненным из трех анало-гово-координатных преобразователей 25, 26, 27, преобразователь 25 служит для опре- деления площади (диаметра) изображения амплитуды вектора, преобразователь 26 служит для определения координаты А вектора на плоскости Q, а преобразователь 27 служит для определения координаты В вектора на плоскости Q. Преобразователи 25, 26, 27 соединены с блоком управления 28 линейно-координатным регистрирующим устройством, выполненным, например, в виде электронно-лучевой трубки 29 и с принтером 30. Третий выход блока 28 соединен с блоком 29 формирования участков плоскости проекций векторов, при этом блок 29 связан обратной связью с блоком 28, а также десятью выходами, соответствующими числу возможных участков деления проекций с блоком 30, служащим для суммирования площадей проекций векторов.
Далее блок формирования участков 29 снабжен двумя резисторами 31 и 32, служащими для регулировки отображения векторов на плоскости. Блок 30 своим выходом связан с блоком 33, служащим для цифровой индикации суммы площадей векторных проекций. 1
Кроме того, устройство снабжено блоком корректировки срока беременности 34, выход которого соединен с каждым из блоков 25, 26, 27. Блок 34 снабжен резистором 35, служащим для установки срока беремен- ' ности и корректировки величины "Р", являющейся расстоянием от точки пересечения осей чувствительности датчиков до центра плоскости Q.
Далее устройство снабжено блоком коррекции 36, служащим для коррекции в случаях многоплодной беременности при формировании их изображений.
В устройстве предусмотрен случай трехплодной беременности, для коррекции каждого из этих случаев блок 34 снабжен переключателями 37, 38, 39, причем каждый из них (переключатель) служит для коррек- 31 тировки одного из изображений трехплодной беременности. Каждый переключатель 37, 38, 39 имеет 11 позиций, соответствующих соответственно: первая позиция соответствует отсутствию необходимости з! корректировки: далее позиция - продольное положение головное предлежание первая позиция, то же вторая позиция, продольное положение тазовое предлежание первая позиция, то же вторая позиция; 41 поперечное положение первая позиция; поперечное положение вторая позиция; косое положение головка вверху справа; то же го-ловка-внизу слева.

предыдущая страница .....      сдедующая страница .....