Маммология

Мастопатия

Мастопатия: этиология, патогенез и классификация

Диагностика мастопатии

Клиническая картина мастопатии

Лечение мастопатии

Мастопатия. Что это ? И как отличить от рака груди ?

Как правильно провести самообследование груди

Мастопатия. Народные способы лечения

Диабетическая мастопатия

Фиброаденома Что такое фиброаденома ?

Что вы ощущаете при фиброаденоме ?

Какие размеры - фиброаденомы ?

Как вы можете узнать, что это фиброаденома ?

Лечение или удаление фиброаденом ?

Какие причины фиброаденомы ?

Когда появляются фиброаденомы ?

Рак груди

Профилактика заболевания рака груди

Рак груди: жизнь продолжается

Маммография, как способ выявления рака груди

Профилактика заболевания рака груди

Стереотипы у людей складываются очень легко, держатся крепко и преодолеть их иногда чрезвычайно сложно. Так сложилось и с болезнью двадцатого века злокачественными опухолями. Никто и не отрицает, что, когда их только начали выявлять, смертность равнялась заболеваемости. Но прошли десятилетия, появились новые методы лечения, которые дают хорошие результаты. И сегодня говорить о том, что, например, злокачественная опухоль грудной железы - это быстрая смерть, просто преступно. Современные онкологи уже устали повторять, что лечение первой и второй стадий злокачественных опухолей дает позитивный результат. Все, что необходимо человеку, - своевременно пройти обследование, при необходимости - своевременно начать лечение. Если можно говорить о хорошей результативности лечения онкозаболеваний, то говорить об их уменьшении, к сожалению, не приходится. Злокачественные опухоли в целом в мире и в России в частности имеют тенденцию к росту. Приблизительно до 15% растет количество больных ежегодно. Очень хорошо, когда удается выявить болезнь на первых стадиях. Если речь идет о раке молочной железы, то это выявление опухоли розмером до одного сантиметра. Именно благодаря прибору маммографу удается это делать. Также в выявлении опухолей врачам помогают акушерки смотовых кабинетов и акушерско-гинекологическая служба больниц, ибо сами женщины либо не хотят, либо не умеют делать самообследование молочных желез. Каждая женщина раз в месяц должна осматривать свои грудные железы. Первый шаг - это обзор перед зеркалом. Следует обратить внимание на форму, симметричность, или не втянуты соски, наличие опухолевидных образований. Второй шаг - ощупывание грудной железы противоположной рукой в направлении от соска к краю. Третий шаг - обследование подмышечных участков. Если есть какие-то опухолевидные образования, нужно обратиться к врачу. Четвертый шаг - обследование грудных желез при изменении положения. Женщина стоит перед зеркалом, поднимает руки вверх. Если грудные железы поднимаются симметрично, нет перекоса, втягивания сосков, никаких опухолей, то все в порядке. Последний шаг - обследование выделений из сосков. В норме могут быть прозрачные, очень незначительные выделения. Если выделения похожие на молозиво или являются кровяными, нужно срочно обратиться к врачу.
     Стоит отметить, что не всегда опухоль, которую женщина может сама у себя найти, является злокачественной. Не паникуйте! Достаточно часто такие опухоли оказываются доброкачественными, или же вообще не являются опухолями, а внешним проявлением какой-то болезни (липомы, фиброаденомы и др.). Нужно просто обратиться к онкологу.
     Не менее актуальным есть УЗИ. Этот метод используется для женщин с 18 к 35 лет, обследование желательно проводить на третий-пятый день месячного цикла. Стараться проходить его у одного и того же врача, у которого уже сохранены данные о предыдущих осмотрах. Если все в норме, то УЗИ достаточно делать раз в год. Когда есть какие-то отклонения, то по назначению врача. После 35 лет обследования грудных желез делается посредством маммографа. Маммография осуществляется по предварительной записи после осмотра гинеколога или онколога. Такое обследование для женщин 35-45 лет следует делать раз в два года, после 45-ти - ежегодно.
     Еще одним методом выявления опухолей грудных желез является определение онкомаркера СА-15-3. Этот метод позволяет выявить антитела к опухоли, пока ее еще не можно увидеть.
     Конечно, женщины, которые постоянно делают самообследование, проходят ежегодный осмотр врача-гинеколога, не пренебрегают УЗИ и маммографией, не застрахованные на 100% от болезни, но ее возникновение сводится к минимуму.
     Онкологические заболевания, как и любые другие, лучше поддаются
     лечению тогда, когда диагноз установлен как можно раньше, При первой стадии рака груди можно говорить о полном выздоровлении. При второй Б - третьей стадиях у 20% больных, которые пролечились, в течение следующих пяти лет может повторно возникнуть опухоль. Четвертая стадия рака также лечится, но не всегда ее лечение дает позитивный результат.
     По данным онкологических кабинетов злокачественные опухоли молочной железы у женщин начинают регистрировать с 27 лет. Пиковый возраст - 35-45 лет, когда в организме женщины происходит гормональная перестройка: идет замена клеток, которые отвечают за выработку молока, на жировые. Если взять статистику, то за год в среднем до 95% женщин, из тех которые становятся на учет имеют первую-вторую стадии болезни. Выполняется операция по удалению части грудной железы, проводится определенное количество курсов химиотерапии, и женщина продолжает жить полноценной жизнью. Конечно, раз в год она должна проходить обследование и сдавать необходимые анализы. Хотя предоставление медицинской помощи в нашей стране является бесплатным, но приобретение лекарств обходится недешево, особенно, когда речь идет о лечении такой тяжелой болезни... Подсчитано, что лечение доброкачественной опухоли, так же как и злокачественной первой стадии, обойдется больной приблизительно в 50 долларов. Лечение рака второй стадии - в среднем до 500 долларов. Лечение третьей-четвертой стадий дорогое, поэтому лучше своевременно обратиться к врачу, тем самым сэкономив деньги и позаботившись о здоровье. В США и развитых европейских странах низкий уровень смертности от злокачественных опухолей грудных желез, а у нас он намного выше, хоть предоставление медицинской помощи почти одинаковое. Проблема в том, что наши женщины себя не любят. Любить себя означает раз в год посещать врача, проходить все необходимые обследования. Мы будто и живем в двадцать первом веке, но наше сознание осталось в девятнадцатом. Женщина сначала послушает советы родственников, соседей, о прикладании к опухоли тертого хрена, свеклы или компрессов из мочи, а уже потом вспомнит о существовании врачей. К сожалению, часто такое воспоминание приходит очень поздно, через всяческий вздор потеряно драгоценное время. Относительно эффективности лечения, то в нашей стране оно проводится соответственно международным стандартам.
     Уважаемые женщины, всю жизнь Вы заботитесь о своих родных, находите время и на себя, ибо Ваше здоровье - это их уют и покой!