Маммология

Мастопатия

Мастопатия: этиология, патогенез и классификация

Диагностика мастопатии

Клиническая картина мастопатии

Лечение мастопатии

Мастопатия. Что это ? И как отличить от рака груди ?

Как правильно провести самообследование груди

Мастопатия. Народные способы лечения

Диабетическая мастопатия

Фиброаденома Что такое фиброаденома ?

Что вы ощущаете при фиброаденоме ?

Какие размеры - фиброаденомы ?

Как вы можете узнать, что это фиброаденома ?

Лечение или удаление фиброаденом ?

Какие причины фиброаденомы ?

Когда появляются фиброаденомы ?

Рак груди

Профилактика заболевания рака груди

Рак груди: жизнь продолжается

Маммография, как способ выявления рака груди

Маммография как способ выявления рака молочной железы

Маммография это метод, который позволяет обнаруживать рак груди на ранних стадиях развития. Она содержит в себе много исследовательских приемов: методы рентгенологического исследования (методы с применением искусственного контрастирования и методы без искусственного контрастирования), метод электрорентгенографии, методы при непальпаторном образовании и много других.
     Качество рентгенологической диагностики во многом определяется уровнем технических средств. При этом получение информативной маммограммы должно сочетаться с низкими дозами облучения, так как молочная железа относится к классу достаточно радиочувствительных органов. При облучении женщин с эквивалентной дозой в тканях молочной железы в 1 бэр, существует риск появления радиационно-индуцированной злокачественной опухоли.
     Клинико-рентгенологическое обследование женщин проводит врач-рентгенолог в маммографическом кабинете, который оснащен специальной рентгеновской аппаратурой. Врач поэтапно выполняет основные исследования, включая и связанные с хирургическими манипуляциями. Это позволяет повысить эффективность диагностики, в том числе предоперационной, объективно оценить результаты на каждом из этапов обследования, максимально использовать возможности разных методов, благодаря чему даже неспецифичные признаки, полученные при том или ином методе обследования, в целом дают комплекс симптомов.
     Обследование комплексное, включает онкоэпидемиологическое тестирование для выявления факторов риска, клиническое обследование, рентгенологическое исследование молочных желез и региональных зон лимфооттока; у онкологических больных также – радионуклидное исследование скелета, флюорографию грудной клетки, ультразвуковое исследование печени, по показаниям – рентгенографию кист, морфологическое исследование.
     Для съемки в прямой проекции на обычной установке обследуемую сажают на вращающийся стул в столе для снимков. С целью защиты от излучения больная надевает фартук (юбку) из просвинцованной резины. Регулируя высоту стула, добиваются удобного положения для больной, при котором вся молочная железа размещена на пленке, причем сосок расположен так, чтобы его тень на снимке не проектировалась на изображение железы. Голову больной поворачивают в сторону, противоположную исследуемой железе, плечо просят опустить и отвести сзади. Пучок излучения направляют через центр молочной железы перпендикулярно к пленке. Во время экспозиции больную просят не дышать.
     Для съемки в боковой проекции обследуемую укладывают на снимочный стол почти на бок. Руку на исследуемой стороне женщина подкладывает под голову, а другой рукой отводит вторую молочную железу наружу. Нижнюю половину туловища закрывают просвинцьованной резиной. Конверт с пленкой располагают или горизонтально на клинообразной подставке (при маленькой молочной железе). Качество снимков улучшается при использовании тубусов, которые ограничивают пучок излучения. Нередко боковую проекцию заменяют косой.
     На маммограмме четко различаются все структурные компоненты молочной железы: кожа, сосок, ареол (околососковый круг), подкожный жировой пласт, железистая, жировая и соединительная ткань, сосуды, молочные протоки.
     Маммографию проводят в первую фазу менструального цикла (на 3-10-й день после окончания менструации). Женщинам, которые находятся в менопаузе, снимки делают в любое время. Маммографию можно делать и мужчинам, в частности при гинекомастии.