Маммология

Мастопатия

Мастопатия: этиология, патогенез и классификация

Диагностика мастопатии

Клиническая картина мастопатии

Лечение мастопатии

Мастопатия. Что это ? И как отличить от рака груди ?

Как правильно провести самообследование груди

Мастопатия. Народные способы лечения

Диабетическая мастопатия

Фиброаденома Что такое фиброаденома ?

Что вы ощущаете при фиброаденоме ?

Какие размеры - фиброаденомы ?

Как вы можете узнать, что это фиброаденома ?

Лечение или удаление фиброаденом ?

Какие причины фиброаденомы ?

Когда появляются фиброаденомы ?

Рак груди

Профилактика заболевания рака груди

Рак груди: жизнь продолжается

Маммография, как способ выявления рака груди

Лечение мастопатии

лечение мастопатии

1. Оперативное лечение мастопатии показано при основных формах мастопатии, внутрнпротоковых папилломах, наличии скопления мнкрокальцинатов, выявлении пролиферации эпителия при цитологическом исследовании, кистах с геморрагическим содержимым и крупных размерах. Размах деятельности, в основном, - секторальная резекция молочной железы со срочным морфологическим исследованием далекого острова, при выявлении злокачественного роста опухоли размах деятельности расширяют. При внутрипротоковых папилломах проходит центральная резекция МОЛОЧНОЙ железы.
     2. Консервативному лечению мастопатии подлежат женщины с диффузными формами заболевания, а также после оперативного лечения узловой мастопатии.
     Консервативное лечение мастопатии
     Лечение больных с мастопатией дает большие трудности, так как этнология и патогенез заболевания до конца не изучены. Необходимо установить, что терапия должна находиться комплексной и продолжительной и проходит с учетом следующих гинекологических и экстрагенятальных болезней. Существуют негормональные и гормональные способы лечения заболевания.

Негормональная терапия при лечении мастопатии:

1. Коррекция диеты (исключение продуктов, содержащих метилксантины: чай, кофе, шоколад, какао, кола).
     2. Витаминотерапия (особо часто применяют витамины группы А и Е).
     3. Иммуномодулируюшая терапия (адаптогены,, вобэнзим и др.)
     4. Препараты йода (кламнн, р-кламнн. Кламнн вырабатывается из бурых морских водрослей - ламинарий- Действующими веществами препарата являются биологически активные вещества: хлорофиллин, полиненасыщенные жирные кислоты, фнтостерины, микроэлементы, р-каротин. Клаыин оказывает онкопрофилактический эффект.)
     5. Нестероидные противовоспалительные препараты. Принимают чаще во вторую ступеньку месячного периода для купирования болевого симптома.
     6. Седативные средства. Чаше назначают препараты растительного происхождения (валериана, пустырник и др.)
     7. Фитотерапия и препараты гомеопатии: маммолептин, мастодинон, феокэршш, маммосан. Мастодинон комбинированный гомеопатический препарат растительного происхождения, включает прутняк, который делает слабое угнетающее действие на синтез пролактина). МастоВит - включает: бета - каротин, витамины С, Е, экстракт чеснока и зеленого чая, йод, кофериеит Ою-

Возможности гормональной терапии в лечении масопатии::

1. Антиэстрогены. Антиэстрогены (тамоксифеи, торемифен, фарестон, ралоксифен) блокируют эстрогенорецелторы в тканяч органов мишеней (в том количестве и в молочной железе) и не позволяют эстрогенам связываться с ними, тем самым уменьшают биологические эффекты эстрогенов на ткань молочной железы. Антиэстрогены была найдена также широкое использование для лечения рака молочной железы.
     2. Комбинированные эстроген-гестагенные препараты при лечении мастопатии подавляют стероидогенез и овуляцию в яичниках. Учитывая возможную роль эстрогенов в развитии болезней молочных желез, предпочтение отдастся монофазным низко и микродозированным препаратам с гесгагетшми III поколения (логест, нерсилон, новинетт, регулон, марвелон и др-)
     3. Гестагены. Терапевтическое действие гестагенов на доброкачественные заболевания молочных желез связывают с угнетением функциональных пшофизарно-янчниковых связей и уменьшением стимулирующего пролиферацию действия эстрогенов на ткань молочной железы.
     При лечении мастопатии предпочтение отдают производным прогестерона потому что у них достаточно вьфаженные гестагенные свойства, умеренная аитнэстрогенная активность и почти отсутствуют аидрогенные свойства Используют таблетированные формы гестагенов (дюфастоя), а также трансдермальные формы (прожестожель). Прожестожель гель, имеющий свободный прогестерон. Гель наносится в виде накожных аппликаций на область молочных желез, при этом его концентрация в тканях молочной железы превышает концентрацию в системном кровотоке в 10 раз.
     Периферический эффект прогестерона реализуется секреторными преобразованиями в лактоцнтах, уменьшением проницаемости капилляров, а значит уменьшением отека. Особенно показаны гестагены пациенткам с установленной недостаточностью лютеиновой фазы или ановуляцией.
     4. Антигонадотропины В основе поведения антигонадотропинов есть способность угнетать синтез гонадотропных гормонов, из-за чего угнетается и стероидогенез o яичниках. Антигонадотропины (даназол, данол) обладают слабыми гестагеннымя, а также андрогенньшн свойствами. Терапевтическая эффективность даназола при лечении мастопатия связана с антнпролиферативиым действием на ткань молочной железы.
     5. Ингибиторы секреции пролактнна. К ним относятся бромкрнптнн, парлодел, норпролак, достинекс и др. Данные препараты угнетают выработку пролактина передней частью гипофиза, 9 молочной железе помогают снижению гндрофнлыюсти тканей и купируют галантерею.
     6. Агонисты гонадотропин-рилизинг гормона (РГ-ЛГ) Блокируют секрецию РГ-ЛГ, а значит, и синтез гормонов в яичниках. Агонисты РГ-ЛГ (золадекс, бусерелин, декапептил-депо и др.) применяются и для лечения злокачественных опухолей молочных желез.