Маммология

Мастопатия

Мастопатия: этиология, патогенез и классификация

Диагностика мастопатии

Клиническая картина мастопатии

Лечение мастопатии

Мастопатия. Что это ? И как отличить от рака груди ?

Как правильно провести самообследование груди

Мастопатия. Народные способы лечения

Диабетическая мастопатия

Фиброаденома Что такое фиброаденома ?

Что вы ощущаете при фиброаденоме ?

Какие размеры - фиброаденомы ?

Как вы можете узнать, что это фиброаденома ?

Лечение или удаление фиброаденом ?

Какие причины фиброаденомы ?

Когда появляются фиброаденомы ?

Рак груди

Профилактика заболевания рака груди

Рак груди: жизнь продолжается

Маммография, как способ выявления рака груди

Диагностика мастопатии

Диагноз мастопатия определяется на основании клинической картины, осмотра и мануального исследования груди, а главное - сонографического, рентгенмаммографичес кого, цитологического и морфологического исследовательских методов Необходимо установить, что любое исследование груди проходит в I фазу менструального исследования (6-12 день цикла).

Порядок оформления осмотра:

1. Сравнительный осмотр груди в положении стоя 2. Осмотр, стоя с поднятыми кверху руками.
     При осмотре груди определяют их конфигурацию, симметричность, сглаженность контуров, наличие деформации, цвет околососковой ареолы и соска Резковыраженная пигментация околосоковой ареолы говорит, в основном, о высокой эстрогенной насыщенности, в то время, как бледно-розовый свет ареолы - о недостаточности эстрогенов. Изменение молочной железы, <симптом площадки>, изменения соска являются настораживающими факторами наличия опухоли.
     Пальпация проходит в положениях: лежа, стоя, с вытянутыми руками. Пальпация проходит последовательно во всех секторах молочной железы. При пальпаторном обследование груди изучают ступень развития груди, форму, размеры, состояние кожных покровов, соска, ареолярной зоны, наличие оволосения ареолы, деформации соска, наличие кожных Рубцовых изменений, втяжений, выбуханий, пигментации, выделений из соска. Проводят поверхностную и глубокую пальпацию груди и регионарных лимфоузлов (подмышечных, шейных и др.). Определяют консистенцию, однородность, наличие и характер уплотнений, их локализацию, величину, форму, соотношение с окружающими тканями. Обсуждают ход выделений из соска по объему отделяемого (капельное, при надавливании, самопроизвольное, струйное и др.), консистенции и цвету (прозрачные, молозивные, зеленоватые, бурые, кровянистые и др.).