Эндрю Тейлор Стилл

глава из книги "ОСТЕОПАТИЯ исследование и практика"

Mенопауза

511 ОПРЕДЕЛЕНИЕ - Естественное прекращение менструаций, наступающее обычно между 45 и 50 годами.

512 Матка обладает способностью строить себя от атома до целой формы. Она способна выполнять обязанности, требуемые от нее Природой. Подобно дереву она проходит три стадии в своем развитии. Первое - это состояние производства или период роста от завязи до хорошо развитой матки или дерева жизни. Такой период длится от рождения до половой зрелости. Затем наступает время плодоношения или летняя пора года, которая длится от полового созревания и до климактерического периода - осени, когда прекращается производство плодов. Тогда листья дерева, которые вместо легких очистили все вещества, необходимые для роста дерева, опадают и через некоторое время появляются снова и производится еще больше фруктов. Так и происходит, когда мать, произведя на свет плод, некоторое время отдыхает и затем рожает другого ребенка, и так до тех пор, пока старение или нарушение организма не смогут больше восстанавливать силы и воспрепятствуют производству новых плодов.
513 Климактерическому периоду или исчезновению месячных предшествуют два или три года подготовки, в течение которых организм прилагает усилия, чтобы осуществить прекращение тока маточных жидкостей, при этом проявляются многие нервные расстройства, например, ментальные нарушения, раздражительность, упадок духа и т.д. Механик задумается над тем, почему возникают эти отклонения. Я отвечу на это, что если бы иннервация и кровоснабжение поддерживали выделительную систему в нормальном состоянии, результатом бы явилось нормальное функционирование последней, однако питательная система матки утомлена и отдыхает. Дерево жизни становится все старше и старше, и результатом всех его трудов будет смерть. В течение от десяти до тридцати лет работы матки, мускулы (и их нервы), которые должны поддерживать ее на своем месте, обессилели; иннервация и кровоснабжение всех систем брюшной полости и таза также пострадали от утраты жизненной силы.
514 Как мы можем облегчить страдания женщины во время состояния, известного, как менопауза, если она находится в состоянии нервного раздражения, которое волнует весь ее организм? Где находится причина остановки в работе выделительной системы и задержки жидкостей в теле достаточно долго для того, чтобы вызвать их брожение и производить такие вспышки раздражения и многочисленные боли, страдания и т.д., появляющиеся во всех частях тела? Эти жидкости должны быть немедленно выведены из организма. Как инженер-механик я попытался привлечь внимание механика-философа к тому факту, что во время менопаузы нет никакой надежды на воспроизводство нормального детородного состояния матки. Наша работа состоит в том, чтобы исправить все нарушения всех частей тела, имеющих отношение к матке, - нарушения, накопившиеся в период от начала полового созревания до стерильности.
515 ЛЕЧЕНИЕ - Теперь, когда мы ознакомились со всеми этими фактами, нам необходимо обследовать и выправить все сочленения, начиная с головы и первого шейного позвонка и продолжая на протяжении всех суставов шейного отдела, позвоночника и ребер, по всему поясничному отделу до крестца и копчика. Затем следуют безымянные кости и все их сочленения с крестцом, лобковый симфиз и все мускулы и связки таза. Вследствие рождения ребенка они были слишком далеко раздвинуты или же смещены слишком низко, вызывая раздражение нервов и мышц нижней части влагалища - копчиковой системы нервов и мышц, системы симфиза, луковицы преддверия влагалища и клитора. Введите два пальца во влагалище и подушечками нащупайте прямую кишку, затем продвигайте пальцы до тех пор, пока не почувствуете легкое давление с одной стороны, далее продвиньте пальцы из передней части влагалища в заднюю. Делайте это для того, чтобы расслабить бартолиевы железы и обеспечить свободу и жизненную силу иннервации и кровообращению таза. Теперь надавите на малые половые губы и загните их внутрь и приведите в нормальное положение в полости таза все мягкие органы, которые были деформированы или смещены вследствие рождения ребенка. Вернуть на место эти органы можно, поставив пациента к краю стола и нагнув его лицом вниз. Затем очень аккуратно протолкните или продвиньте все мягкие органы из седалищного бугра обратно в полость таза. После того, как это сделано, надавите на клитор для того, чтобы снять или ослабить любое раздражение. Помните, что во время родов мочевой пузырь часто смещается вниз и перекрывает водяные протоки от почек к пузырю, наша задача в этом случае состоит в том, чтобы вернуть все эти мягкие органы на свое место. Что касается промывания, выскабливания кюреткой и так далее, я никогда не находил применения таким методам лечения после того, как приводил в нормальное состояние матку и продвигал ее над тазовым дном в ее нормальное положение.
516 Другой метод: пациентка лежит на столе, на правом боку; приблизьте ее колени к лицу так, чтобы ей было удобно. Затем подтолкните все мышцы промежности назад в нормальное положение. Это можно сделать легко и нет необходимости раздевать пациентку. Таким образом, вы приведете в нормальное положение копчик и все связанные с ним мышцы.
517 Когда пациентка находится в позе "колени-грудная клетка", аккуратно подвиньте наверх всю систему органов брюшной полости для того, чтобы освободить циркуляцию в полости таза и нервы вплоть до солнечного сплетения.