Лечение миомы матки

Вопрос: Мне был поставлен диагноз: миома матки. Я слышала от других женщин,
что нехирургическое лечение миомы матки и малоинвазивные операции - лишь оттягивание времени. Впоследствии это всегда заканчивается удалением матки. Могу ли я попытаться вылечить миому матки без операции ?

Ответ: Чтобы ответить на Ваш вопрос, давайте рассмотрим, что такое миома матки и причины ее возникновения. Миома матки - это доброкачественная опухоль гладкой мускулатуры матки - миометрия, возникающая у 25 - 30 процентов женщин. Крайне редко миома матки диагностируется до полового созревания или в коимактерическом периоде. Миомы матки могут быть микроскопическими по величине и протекать безсимтомно или вырастать размером с большой грейпфрут. Эти огромные опухоль обычно причина множества симптомов - боли, обильные или болезненные месячные, бесплодие, постклимактерические маточные кровотечения, боль в спине, запор, проблемы с мочевыведением и даже выкидыш.
Менее чем 1 процент миом матки озлокачествляется.

На рисунке показаны 3 типа миоматозных узлов по их расположению - субсерозный, субмукозный и интрамуральный:

Вопрос:Какие существуют методы лечния миомы матки ?

Ответ: Существуют оперативные и консервативные методы лечения миомы матки. Показаниями к оперативному лечению миомы матки служат: быстрый рост опухоли, размеры опухоли более 12 недель беременности, субмукозное расположение узла, нарушение функции соседних органов.
В зависимости от ситуации производится удаление только опухоли , или всей матки.
В последние годы большинство видов таких операций выполняется при помощи лапароскопию. Недавно, получил распространение микроинвазивный способ оперативного лечения миомы при помощи эмболизации маточных артерий через тонкий зонд. При небольших размерах узлов проводится консервативное лечение с помощью гормональных препаратов. Эти препараты уменьшают уровень женских половых гормонов - эстрогенов в крови и опухоль уменьшается. Чаще всего гормональное лечение применяется у женщин в предклимактерическом периоде. После наступления климакса проблемы с миомой матки чаще всего отпадают, происходит кальцификация узлов..

Вопрос: Чем отличается Ваш метод лечения и его преимущества ?

Ответ: Давайте рассмотрим причины возникновения миомы матки. Основным фактором возникновения миомы матки является избыток женского полового гормона эстрадиола. Назначение антагонистов эстрадиола ведет к уменьшению узла. Но такое лечение назначают только женщинам в возрасте около 50 лет, в предклимаксе. У более молодых женщин, после отмены лекарственного препарата уровень эстрадиола возрастает еще больше и начинается еще более активный рост узла. Поэтому в таком возрасте традиционная медицина предлагает только оперативное лечение. Можно ли этого избежать ? Наверное, если найти причину повышения эстрадиола и устранить ее. Каковы причины нарушения регуляции уровня этого гормона видно из нижеприведенной схемы:

GnRH - гонадотропин рилизинг гормон
LH - лютеинизирующий гормон
FSH - фолликулостимулирующий гормон
E - эстрадиол

Выработка эстрадиола яичниками управляется гипофизом, ри помощи LH и FSH. Свою очередь гипофиз находится под контролем центральной нервной системы. Нами установлено, что в 70% случаев, нарушение обмена эстрадиола находится именно на уровне управления гипофизом со стороны нервной системы. Самое сложное было найти метод диагностики этих нарушений, ведь та часть мозга, которая управляет гипофизом находится в самом центре мозга и недоступна для исследования врачом. Но еще сложнее воздействовать на эти структуры мозга, ведь они недоступны для хирургов, там находятся жизненно важные центры управления организмом.
Эти методы диагностики и лечения - пока НОУ-ХАУ, но они уже показали свою высокую эффективность.

Зубахин А.Г.