ГЛАВА 4.
ОЧАГ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ СИНО- АТРИАЛЬНОГО УЗЛА СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЭПИКАРДИ-АЛЬНОМ КАРТИРОВАНИИ

4.1. Очаг первоначального возбуждения в условиях наркоза.

Было проанализировано 147 записей участков, находящихся под электродным зондом, диагонально расположенным в синоатриальной области сердца, у 6 пациентов, находящихся под наркозом во время кардиохирургической операции.
У всех пациентов под наркозом очаг локализовался только под одним из электродов.
Однако частота встречаемости локализации была разная. Так, под электродом N1 - 54 раза (36,7%) (рис.4.1), N2 - 9 раз (6,2%), N3 - 15 раз (10,2%), N4 - 14 раз (9,5%), N5- 37 раз (25,2%), N6 - 18 раз (12,2%) (рис.4.2., 4.3).
Между местом расположения очага первоначального возбуждения и частотой сердечных сокращений была зависимость: чем ближе к верхней полой вене располагался очаг, тем больше была частота сердечных сокращений (таблица 4.1; рис. 4.1., 4.2., 4.4).

4.2. Динамика очага первоначального возбуждения после наркоза.

У 6 пациентов с этих же участков синоатриальной области через 24 - 120 часов после кардиохирургической операции было проанализировано 409 записей.
Рис.4.1. Расположение очага под электродом N1. ЧСС 76 в 1минуту. Слева -время в мс. Справа - сфокусированный очаг. Пациент N1.
Рис.4.2. Расположение очага под электродом N6. ЧСС 92 в 1минуту. Слева -время в мс. Справа - сфокусированный очаг. Пациент N4.