для оперативного лечения многоконтактных суправентрикулярных тахиаритмий (Canavan et al.,1988).
Оно также используется и во время кардиохирургических операций и у больных с Wolff-Parkinson-White синдромом (Canavan et al., 1988).

Компьютерное картирование возбуждения в области синоатриального узла при помощи оптического потенциала

В настоящее время появился метод компьютерного картирования возбуждения в области синоатриального узла при помощи оптического потенциала (И.Р.Ефремов с соавт.,2002; Kanai Salama,1995; Gray et al.,1996,1997;Sakai et al.,1997).
Компьютерное картирование проводится по трансмембранной вольтажной активности, регистрируемой при помощи вольтаж-чувствительных красителей, например, красителя merocyanine-rhodanine и фотодиодной многоканальной матрицы. Преимуществом этого метода является его огромнейшая разрешающая способность. Недостатком - использование его только на изолированном препарате (Fast et al.,1996; Gepstein et al.,1997).

1.3. Результаты картирования волны деполяризации а области синоатриального узла в условиях острого опыта.

Эволюция моделей инициации возбуждения в области синоатриального узла шла от унифокального начала импульса в пейсмекере синоатриального узла к многофокальному началу импульса от 2 - 4 предсердных участков области синоатриального узла (Boineau et al.,1988).