синоатриального узла помещают электродную матрицу. Сигналы с электродов поступают через мнококанальный усилитель и аналогово-цифровой преобразователь в компьютер и на мониторе компьютера отражаются в форме электрограмм. Компьютер по специальной программе по второй производной фронта нарастания волны деполяризации расставляет метки и по ним строит изохронную карту, принимая самую раннюю метку за нулевую точку отсчета (Takanou Ikeda et al.,1977).
Эта методика используется не только в экспериментах на животных, но и во время кардиохирургических операций у человека (Takashi Nitta et al.,1998; Sih et al.,1998).
Во время операции на сердце человека эпикардиальное компьютерное картирование волны возбуждения используется как для целого сердца, так и для отдельных его областей, в частности, для области синоатриального узла (Pieper, Pacifico, 1992), отдельных областей предсердия (Chang et al.,1990; Jessurun et al.,2003).
Интраоперативное компьютерное картографирование предсердий и области синоатриального узла применяется для оптимизирования хирургического лечения трепетаний предсердий (Yamauchi et al., 1993).
Интраоперативное картографирование последовательности активации используется, чтобы минимизировать хирургическую процедуру, необходимую для пересечения дорожек от эктопических очагов возбуждения в целях ликвидации трепетания предсердий.
Интраоперативное картографирование применяется и для хирургического лечения фибрилляций предсердий ( Cox et al.,1991; Jessurun et al.,2003). Особенно это необходимо, когда происходит спектр расстройств ритма в пределах от простого трепетания предсердий к сложной предсердной фибрилляции. Это связано с тем, что без компьютерного картирования волны деполяризации в предсердиях и в области синоатриального узла невозможно