А в т о р е ф е р а т
на соискание ученой степени кандидата медицинских наук
ВЫВОДЫ
1.Картирование области синоатриального узла сердца посредством электродного зонда позволяет оценить место возникновения и относительный размер очага первоначального возбуждения в синоатриальной области, что делает возможным наблюдение происходящих в нем процессов в хроническом опыте на животных и у человека в естественных условиях. 2.Картирование области синоатриального узла многоэлектродным зондом с эпикардиальной и эндокардиальной поверхностей дает аналогичные результаты, что позволяет вести наблюдение за динамикой процессов в области узла в хроническом наблюдении у животных и у человека без предварительной хирургической операции по подшиванию зонда, а при введении эндокардиального зонда. 3.При эпикардиальном и эндокардиальном картировании области синоатриального узла в хронических наблюдениях на собаках и у человека выявлено увеличение размеров очага первоначального возбуждения при выходе из наркоза и установлении адекватных отношений со средой. 4.Установлена зависимость между увеличением размера очага первоначального возбуждения в синоатриальной области и крайними значениями разности частоты сокращений сердца, что делает целесообразным изучение связи между относительными размерами очага и вариабильностью ритма сердца. 5.Создание метода хронического наблюдения за очагом первоначального возбуждения в области синоатриального узла посредством электродного зонда открывает путь для изучения условий формирования ритма сердца в целостном организме человека и животных при адекватных отношениях со средой.

предыдущая страница .....      сдедующая страница .....